Технологическая реформация: роботы, которые благословляют

В Германии придумали робота, который встроен в корпус банкомата. Его пластиковые пальцы  открываются, освещаются ладони и он благословляет своими механическими руками. Об этом сообщает Religion News Service.

BlessU-2, благословляющий робот, был частью установки протестантской церкви в Гессе и Нассау летом на Всемирной выставке реформации в Виттенберге, где немецкий монах Мартин Лютер начал протестантскую реформацию, когда прибил 95 тезисов к церковной двери 500 лет назад.

Лютер использовал новейшие технологии своего времени. Поэтому, церковный робот вызвал разговоры и дебаты. На этот раз, споры сводились к отношениям между людьми и машинами. Например, могут ли роботы привести церковь к технологическому преобразованию?

BlessU-2 говорит на семи языках мужским и женским голосом, в зависимости от предпочтений пользователя, и предлагает четыре разных типа благословений: традиционный, общение, поощрение и возрождение. Все слова, которые говорят роботы, взяты из более чем 40 стихов Библии.

Цель установки заключалась не в том, чтобы заменить пасторов-людей такими роботами, как BlessU-2. Целью, по мнению разработчиков, было задать вопросы: «Что такое благословение?», «Кто может благословлять?» и «Может ли Бог благословить через робота?».

Но, в то же время, для некоторых протестантских групп  возможность появления роботов, которые заменяют духовенство, не кажется столь неестественной.

Так, в храме Longquan в окрестностях Пекина разработали маленького робота по имени Xian’er, который напоминает мультяшного монаха и отвечает на простые вопросы посетителей о буддизме и повседневной жизни.

Японская компания Nissei Eco запрограммировала несколько другого робота, которого зовут Pepper, для проведения буддийских обрядов, распространенных в Японии.

Недавно опубликованные государственные документы показывают, что Энтони Левандовски, из Google Waymo, зарегистрировал религиозную организацию под названием «Путь будущего». Цель этой организации «разработать и продвигать реализацию Божества на основе искусственного интеллекта».

https://www.facebook.com/ReligionNewsSvc/videos/10155050975567799/

Преподобный Кристофер Дж. Бенек, например, приветствует появление новых металлических сотрудников, приходящих на работу в качестве пасторов в пресвитерианскую церковь в Форт-Лодердейле, штат Флорида.

Бенек, один из основателей христианской трансгуманистической ассоциации, меньше интересуется машинами, которые читают благословения или ритуальные обряды, и больше интересуются так называемым «сильным искусственным интеллектом». То есть, типами роботов, которые могут мыслить, ощущать и воспринимать окружающий мир подобно человеку.

«Это то, что приведет к технологическому преобразованию в церкви, и я думаю к лучшему.
 Возможно, искусственный интеллект может быть ближе к интеграции, чем мы. Возможно, через такие вещи человечество обновляется. Люди не вздрагивают при «обновлениях», когда речь заходит о вставных зубах или лазерной хирургии глаза, поэтому спрашивается, почему бы не обновить уровень интеллекта или святости?» — спрашивает Бенек.

И он не прочь потерять работу пастора из-за такого робота.

По мнению Роберта Джерачи, профессора религиозных исследований в Манхэттенском колледже и автора «Взгляд небес в робототехнике, искусственном интеллекте и виртуальной реальности», некоторые религиозные группы кажутся более открытыми для роботов и других неодушевленных объектов, чем другие.

Буддисты всего мира празднуют фестивали, которые чтят куклы, а Далай-лама выразил мысль о том, что сознание может войти в машину. Даже христианские церкви в США организовывают мероприятия «благословение велосипеда», говорит доктор.

Тем не менее, духовенство по-прежнему имеет одну из самых безопасных профессий в том смысле, что такая должность имеет менее 1% вероятности автоматизации, согласно исследованию Оксфордского университета в 2013 году.

«Я не думаю, что мы хотим отказаться от таких человеческих взаимодействий. Ведь в этом случае, вы говорите о духовных интересах людей, вы говорите о вещах, которые лежат в основе человека и самоидентификации, и вряд ли это изменится в ближайшем будущем» — говорит Джерачи.

Реакции на благословляющего робота в Виттенберге были разными. Так, одна пожилая женщина получила благословение от робота только по настоянию внука. Со слезами на глазах после этого она рассказала ему, что робот поделился своим стихом, заставив ее поверить, что «за этим должно быть что-то больше».

Другой посетитель поделился тем, что ему или ей понравилось благословение робота, но предпочтительнее было бы благословение, переданное через человека.

Некоторые посетители, приходившие второй раз, отвергли предложение священника благословить их. Им не понравилась церковь, сообщили они пастору, но им понравилось благословение, исходящее от робота.

По видимому, мир все больше приближается к моменту, когда Бог будет заменен неодушевленным предметом. Вопрос в том, чем же тогда будет этот мир отличаться от доблилейского, языческого общества?

Добавить комментарий