Индусы заявляют об оскорблении религиозных чувств из-за пародии на бога Ганеша

В Австралии обжаловали рекламу, которая оскорбила индуистского бога Ганеша, который изображается в виде человека с головой слона.

Совет по стандартам рекламы (ASB) постановил, что шутка с Ганеша нарушила раздел 2.1 кодекса, который запрещает контент, дискриминирующий или оскорбляющий группу людей.

В рекламе, выпущенной компанией Meat & Livestock Australia (MLA), изображены божества и религиозные лидеры, в том числе Иисус Христос, Афродита, Будда, основатель саентологии Рон Хаббард, которые вместе обедают. Ведущий комментирует трудности удовлетворения всех диетических требований и предлагает, чтобы они пожарили ягненка, «мясо, которое мы все можем есть».

Герои рекламы вызывают легкую радость друг у друга. В какой-то момент Будда спрашивает, должны ли они «обращаться к слону, который находится в комнате», что вызывает у других смех, и Ганеша говорит: «Не смешно было две с половиной тысячи лет назад, не смешно и сейчас».
Более 60 групп пожаловались ASB на эту рекламу, в том числе Индусская Верховная комиссии в Канберре. Большая часть жалоб касается эпизода с Ганеша.

«Это необходимо сейчас же запретить», — идется в одной жалобе. «Компания для коммерческой выгоды оскорбила бога Ганеша… Это очень сильно повлияло на мои чувства, потому что это неуважение в отношении других [верований]».

Многие жаловались на изображение Ганеша, который ест ягненка, заявив, что оскорбительно связывать индуистских божеств с мясом. Другие обиделись на то, что Ганеша в рекламе шутливо назвали «слон в комнате».

Некоторые обратили внимание на то, что Ганеша изображён в рекламе, а Магомет нет.

«Создатели рекламы проявляют чувствительность к мусульманской вере, не изображая Магомета. Как тогда они смогут заявить, что никакого преступления не совершали, если в рекламе они индуистских и буддийских богов связали с мясом», — сказал один из заявителей.

Фирма, выпустившая рекламу, заявила, что ролик «показывает прекрасное религиозное многообразие и не способствует никакому акту дискриминации, предрассудкам или очернению».

«Реклама изображает вымышленную и ярко юмористическую сцену, которая объединяет различные вероисповедования, пророков и лидеров за обеденным столом. Гости за столом явно должны быть символами для современных людей, которые принадлежат к различным конфессиям. В рекламе показано, что, не смотря на то, что существует множество тем, по которым разные религии расходятся, возможно, ягненок сможет объединить всех».

Компания также сообщила, что она консультировалась с экспертами в области религиозных исследований из австралийских университетов, создавая рекламу, и даже актер, который играл роль Ганеша – глубоко верующий индуист.

ASB первоначально отклонил жалобы, которые появились сразу же после первого показа рекламы в сентябре. Но после независимого расследования, которого потребовал один из первоначальных заявителей, Совет изменил свою точку зрения.

Большинство [Совета] отметило, что Ганеша — это [божество], означающее совершенство. Критика его внешности, скорее всего, будет рассматриваться как высмеивание индуистской религии и, в некоторых случаях, последователей религии.

«Поэтому большинство членов Совета посчитало, что эпизод про слона дискриминируют веру человека в силу его индуистской религии».

Компания Meat & Livestock Australia «при всем уважении, не согласилась» с решением совета, но подтвердила, что реклама больше не транслируется.

«Реклама была задумана и призвана обыграть религиозность в легкой и юмористической манере», — говорится в заявлении MLA. Многие зрители высказались в поддержку рекламы.

«Я индус, и лично я люблю эту рекламу», — сказал один комментатор на YouTube. «Мне нравится посыл этой рекламы, я поклоняюсь Ганеша, и я действительно не против этого. Если бы только люди в моей стране были похожи на Ганеша из этой рекламы и просто ладили с миром».

Стивен Эванс, директор кампании национального светского общества, выразил разочарование по поводу этого решения. «Эта теплая и остроумная реклама представила видение межконфессиональной гармонии и мирного сосуществования. Прискорбно, что индуистские фундаменталисты, соревнующиеся в благочестии с исламистами, преуспели в том, чтобы запретить рекламу» — сказал он.

Добавить комментарий