Шведская церковь голосует за гендерную политику по отношению к Богу

Несмотря на резкую критику, Церковь Швеции одобрила новый спорный гендерно-нейтральный справочник большинством голосов.

Новые руководящие принципы, которые являются политически корректным обновлением более традиционного справочника 1986 года, являются центральным элементом деятельности церкви, поскольку они объясняют правила того, как она действует с точки зрения терминов и процедур.

Самое краеугольное предложение состояло в том, чтобы прекратить «излишне» ссылаться на Бога как на мужчину, например «Он», «Господин», «Учитель», чтобы сделать церковь более всеобъемлющей.

Другим спорным политически корректным предложением церкви стало понятие «грех», которое заменили понятием «недостаток».

В противовес традиционному способу, Бог может быть назван «матерью» в некоторых молитвах, согласно этому руководству.

«Бог, Святая Троица, Отец и Мать, Сын — Сестра и Брат, и Дух — Спасатель и Даритель вдохновения, ведите нас к вашим глубинам благосостояния, мудрости и знания», — указывает пример из справочника.

Архиепископ Антье Джекэлен поблагодарила всех, кто участвовал в работе. «Давайте продемонстрируем миру, что мы — церковь, которая может охватить разнообразие», — сказала Джекэлен.

Инициатива, которая появилась в 2009 году, вызвала сильные протесты, изнутри самой церкви в том числе.

«Я считаю, что некоторые из этих вариантов находятся в вопиющем разногласии с великой церковной традицией и экуменическим консенсусом, существующим между крупными церквями», — сказал комиссар церкви Микаэль Лёвегрен из Льюнгбю, графство Смаланд.

Лёвегрен утверждает, что это решение означает, что Церковь Швеции «перестала существовать как единое духовное сообщество». «Под видом «разнообразия» общество разбивается на разные группы», — сказал Лёвегрен, утверждая, что новое руководство эффективно демонтировало церковное единство, разрешив отличия от прихода к приходу.

Он также заявил, что гендерно-нейтральный подход к Богу «оттеснил шведскую церковь от крупных церквей, а не приблизил ее к ним».

Священнослужитель Хелена Эдлунд, которая взорвала церковь своим «полным нежеланием слушать критику», выразила свою озабоченность по поводу руководства.

«Если Церковь Швеции желает остаться частью всемирной христианской церкви, мы не можем выбирать пути, которые отрывают нас от дерева и его корней, мы должны выбирать единство, а не отрываться».

Однако Софья Камнерин, заместитель председателя Объединенной церкви Швеции, встала на защиту использования нововведения в церкви. «Обращение к Богу как к «Господу» укрепляет гендерную иерархию и подчинение женщин в белом, западном феминистском обществе».

В последние годы Церковь Швеции принимала участие в ряде проектов в области межконфессиональных отношений и интеграции. С тех пор, как церковь благословила однополые браки в 2009 году с позиции «любви во всех ее формах», шведская церковь сыграла большую роль в движении ЛГБТ.

Первая женщина в Швеции, архиепископ Антье Джакелен выбрала своим девизом слова «Бог Велик», которые многие восприняли как «главную отсылку» к словам «Аллаху Акбар», известное мусульманское выражение веры.

Шведский первый открытый лесбийский епископ Стокгольма Эва Брунн продолжила эту тенденцию, предлагая удалить кресты с местной общеизвестной Церкви моряков, чтобы разместить там верующих мусульман.

Добавить комментарий