В Британии зарегистрировались 390 000 членов «религии джедаев»

В переписи населения 2001 года в Великобритании более 390 000 респондентов идентифицировали себя как последователи веры Джедаев. Управление национальной статистики показало эту цифру в пресс-релизе так «есть 390 000 джедаев».

То, что вначале кажется смешным, проливает важный свет на постепенную деградацию религии в Великобритании за последние десятилетия.

Вера, кажется, децентрализована в обществе на личном и институциональном уровнях — это предмет издевательства и ироничной джедайской насмешки. В исследовании 2016 года только 41% населения Великобритании определили себя как христиане, а 53% «не верующие».

Одним из очевидных факторов, который побуждает такую ​​страну, как Великобритания к атеизму, является экономический рост и финансовая безопасность. Экзистенциальная стабильность вытекает из обеспеченности, развитых социальных гарантий и хороших образовательных услуг.

Как утверждает автор книги «Живя светской жизнью» Фил Цукерман: «Безопасность в обществе, по-видимому, уменьшает религиозные убеждения». Однако эта теория о двух концах.

Экзистенциальная стабильность отнюдь не безошибочна, а западный экономический успех в будущем далеко не однозначен. Поэтому смело предсказывать «смерть Бога» — значит верить в непрерывную восходящую тенденцию роста и счастья, а 2017 год показал, что это маловероятно.

Страдание может мгновенно разжечь религиозную веру. Разрушительное землетрясение в 2011 году в Крайстчерче, Новая Зеландия, ясно продемонстрировало это явление. Религиозная вера возросла среди пострадавших от землетрясения, несмотря на общее снижение религиозности в других частях страны.

Однако даже если бы мы жили в утопии без землетрясений, болезней или нищеты, религия все равно сохранила бы свое присутствие в обществе. «Теория дуального процесса» помогает нам объяснить, как развивается психологическая «потребность» в духовности.

Если описать в упрощенных терминах, теория утверждает, что у людей есть две основные формы мышления: система первая и вторая. Вторая система — это повествование в нашей голове, рациональный и логичный голос, который позволяет нам планировать и думать. С другой стороны, система первая врожденная и интуитивная. Именно эта система позволяет нам говорить на родном языке без «мышления».

В свою очередь, эта инстинктивная и первичная система мышления побуждает нас мыслить дуалистически, разделяя ум и тело таким образом, что создает благодатную почву для развития религиозных основ. Как объясняет директор Центра разума, мозга и культуры Роберта МакКоули, религии являются «побочными продуктами нашей когнитивной склонности».

Научный прогресс — это противодействие системному и нерациональному мышлению. Тем не менее, наука — это сложная когнитивная пилюля, проглатывая которую, мы подвергаем реальность предположениям, которые часто трудно продемонстрировать без путаного облака терминов и статистики.

Мы, например, никогда не можем полностью понять масштабы Вселенной, не указывая на большие цифры, которые, как это ни парадоксально, приводят к выводу непознаваемости космоса. «Религия — это то, чему мы даже не должны учиться, потому что мы это уже знаем», — утверждает МакКоули.

Таким образом, ученые считают, что структуры, которые мы связываем с верой — места отправления культа, религиозные школы, сами религии, могут умереть с наступлением секуляристского гуманизма.

В то же время, духовность умереть не может, поскольку восприятие мира всегда будет зарождаться в человеческой психологии.

Добавить комментарий