В Католической Церкви разгорается очередной скандал по поводу развода и причастия

Конфликт между Папой Франциском и консервативными католиками о предмете причастия для разведенных и второбрачующихся, обострился после того, как 5 епископов подтвердили каноническое церковное учение по этому вопросу, и Папа Римский, как сообщает источник, заявил, что они «будут горько об этом сожалеть».

Изначально 31 декабря три казахстанских епископа опубликовали официальное обращение. Они назвали его Торжеством Святости Семьи. Это были Томаш Пета, архиепископ церкви Святой Марии в Астане, Ян Павел Ленга, архиепископ Карагандинский и Афанасий Шнайдер, второй епископ церкви Святой Марии в Астане.

Теперь, согласно сайту Corrispodenza Romana, к ним присоединилось еще два итальянских прелата — архиепископ Карло Вигано, бывший папский нунций в США и архиепископ Эмиритус Луиджи Негри.

Обращение направлено на отказ от либеральных интерпретаций энциклики Папы Франциска Amoris Laetitia («Радость любви»), опубликованной в марте 2016 года, которая «вызвала значительную путаницу среди верующих и духовенства и которая затрагивает сердце церковной жизни».

В этом официальном обращении отмечается, что на конференциях епископов некоторых стран было озвучено, что католики — разведенные и вновь вступающие в брак могут получить причастие, даже если они все еще живут в сексуальных отношениях со своим новым партнером, в то время как традиционное учение Церкви, подтвержденное папами Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI, заключается в том, что вступающие в брак могут получить причастие только в том случае, если они полны решимости отказаться от сексуальных отношений.

Сообщается, что Папа Франциск одобрил заявление мальтийских епископов о том, что отказ от интимных отношений практически невозможен, и что те, кто считает себя «в мире с Богом», могут получить причастие, а также неясный документ от епископов Буэнос-Айреса.

В своем новом заявлении 5 епископов указали, что некоторые документы, подтверждающие причастие для вновь вступивших в брак, «получили одобрение даже от верховного авторитета Церкви» и выделили жирным шрифтом следующее:

«Неправомерно (без причины) оправдывать, одобрять или узаконивать прямо или косвенно развод и несупружеские устойчивые сексуальные отношения посредством разрешения «разведенному и вновь вступающему в брак» получить Святое Причастие, это чуждо всей Традиции католической церкви и апостольской вере».

Далее они цитируют учение Второго Ватиканского Собора о том, что «таинства не только включают в себя веру, но и слова и предметы, которые они питают, укрепляют и выражают; поэтому их называют «таинствами веры».

Епископы сообщили, что они сделали заявление «с чистой совестью перед собой и перед Богом, который будет судить нас».

Между тем, веб-сайт Church Militant сообщил о блоге инсайдера, Anonimi Della Croce («Анонимный крест»). В сообщении под названием «Затишье перед бурей» утверждается:

«Мой источник в Ватикане сообщил мне, что вчера вечером [Папа Франциск] остался в Санта-Марте с несколькими «сотрудниками пресс-службы» Ватикана и различными «советниками» для решения задачи «как справиться с этой новой и «неожиданной» коррекцией от епископов Астаны». Источник сказал мне, что [Папа] был в ярости. Он продолжал негодовать, потому что не может противостоять. Они слышали, как он кричал: «Они пожалеют об этом! Они будут горько об этом сожалеть!».

Сообщения не были подтверждены и маловероятны.
Тем не менее, спор внутри католической церкви по поводу интерпретаций Amoris Laetitia тянется на протяжении нескольких месяцев.

В сентябре католический епископ и несколько десятков священников, ученых и писателей опубликовали то, что они назвали «сыновней коррекцией» некоторых учений Папы Римского о браке, особенно о доступе к таинствам разведенных и вновь вступавших в брак католиков.

Письмо содержало обвинение Папы Римского в «распространении ересей с помощью апостольского увещания Amoris Laetitia и других слов, дел и упущений вашего Святейшества».

После этого письма последовал ряд критических вопросов, подписанных в сентябре 2016 года кардиналом США Рэймондом Л. Берком и немецким кардиналом Уолтером Брандмюллером.

Вместе с двумя другими кардиналами, которые ныне умерли, они публично выпустили множество вопросов, называемых «дубией», которую они послали Папе Франциску по поводу того же спорного вопроса.

В августе кардинал Берк заявил в интервью об официальном выговоре Папе Римскому в случае, если он откажется отвечать на «дубию», как это прописано в церковном учении. Папа Франциск не ответил.

В Amoris Laetitia Папа Римский попросил пасторов «сопровождать» тех, кто второй раз вступил в брак по светским законам; проверить, был ли их церковный брак действительным или же они получили указ о недействительности; и вести их в процессе распознавания их ответственности за распад семьи и в их нынешнем положении в свете церковного учения.

В документе отражены дискуссии и выводы заседаний Синода архиепископов по вопросам семьи 2014 и 2015 годов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *