Исследование: Интернет сделал людей более безразличными к религии

Статья последнего выпуска «Журнала научного исследования религии», рассказывает о результатах нового опроса. Ученые доказывают, что чем больше мы используем Интернет, тем меньше вероятность принадлежности к определенной конфессии или исповедания только одной религии.

Пол МакКлюр, докторант социологии в Техасском университете Бэйлор, решил широко рассмотреть, как интернет повлиял на наши религиозные склонности. Частично его натолкнуло на это предыдущее исследование, в котором изучалась зависимость роста Интернета с 1990-х годов с увеличением числа религиозно неаффилированных людей.

Это группа, так же известная как «Nones», в которую входят атеисты и агностики (и не только). Он проанализировал данные этого проекта, который был начат его университетом с 2005 году.

МакКлюр специально опирался на версию репрезентативного опроса 2010 года, ориентированного на всё США, который провела организация Gallup. В ходе опроса впервые были затронуты темы использования Интернета и отношения к религии.

Исследователь обнаружил, что если человек пользуется интернетом более широко (с учетом таких факторов, как возраст, образование и политическая принадлежность), значительно возрастает вероятностью того, что он одобрят такие заявления, как «Все религии в мире одинаково верны», «Во всем мире, независимо от религии, люди поклоняются одному и тому же Богу».

«Я [также] обнаружил, что увеличение использования Интернета связано с уменьшением религиозной принадлежности любого рода», — рассказал МакКлюр.

«Конечно, можно отказаться от принадлежности к религии и по-прежнему верить в Бога или какую-то высшую силу, но очевидно, что существует много совпадений между неаффилированностью и атеизмом».

МакКлюр предполагает, что Интернет сформировал другой путь взаимодействия человека с религией, в отличии от других всеохватывающих технологий, таких как телевидение.

В ходе опроса Baylor Religion Survey 2017, было установлено, что 55 % респондентов не используют Интернет для доступа к религиозному или духовному контенту; еще 23 % делают это реже одного раза в месяц. Три четверти респондентов заявили, что никогда не раскрывают свои религиозные взгляды в социальных сетях.

В исследовании 2017 года 10 % людей считают, что наука и техника когда-нибудь сделают религию устаревшей.

Согласно опросу 2015 года, проведенному Исследовательским центром Pew в США, около 23 % людей в Америке считают себя не религиозными, а около 8 % называют себя атеистами или агностиками.

«Надеюсь, мои исследования помогут нам осознать, что технология меняет нас. Мы, как правило, не связываем наши изменения с технологическими возможностями, но это исследование доказывает обратное», — сказал МакКлюр.

«В будущем я надеюсь, что мы сможем исследовать другие, менее очевидные способы, с помощью которых технологии последних двух десятилетий влияли на то, кто мы, как мы думаем и как мы относимся к другим».

Добавить комментарий