Буддизм приобретает все большую популярность в США

Крис Ньямбура был воспитан как католик, но за последние 6 месяцев он начал называть себя буддистом. В 23 года он является аспирантом по химическому машиностроению. Как и многие представители его поколения, особенно на американском Западном побережье, он ценит акцент на умственном развитии и самопомощи в выбранной им духовной практике.

Он принадлежит к группе людей, которые собираются каждый воскресный вечер для проведения медитационных сеансов в небольшой, ярко освещенной студии в центре Сиэтла.

Это один из 38 центров по всей территории Соединенных Штатов (и один из 679 центров по всему миру), связанных с движением «Алмазный путь», который популяризировал современную форму тибетской буддийской практики. Их учитель обучает их методам, таким как визуализация и повторение, а также объясняет некоторые основы религии для новичков.

Ньямбура с готовностью перечисляет пользу, которую, по его мнению, приносит ему эта практика. Во-первых, обучение умственным способностям.

«Многие люди прячутся в отношениях, еде, материальных вещах. Часть буддизма пытается научить меня прятаться в своем собственном уме».

Во-вторых, более четкое чувство причины, следствия и ответственности. «Одна из вещей, о которых мы размышляем, — это помнить, как прежние мысли, поступки приводят вас к нынешнему состоянию, и то, что мы делаем сейчас, в конечном итоге сформирует наше будущее».

В-третьих, научиться жить в данный момент. «Когда вы медитируете, вы успокаиваете свой разум и просто отдыхаете в настоящем – это один из первых важных моментов»

Буддизм в Соединенных Штатах может стать большим и распространенным явлением, взяв начало с определенных этнических групп, которые способствуют общению и более индивидуалистическому подходу, воплощенному этими классами в Сиэтле. Но почти все, кто изучает предмет, соглашаются с тем, что религия растет.

«Пью» (Pew), независимый исследовательский орган, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, подсчитал, что к 2020 году число американских буддистов, предположительно, возрастет до 4,2 миллиона человек (с 3,6 миллиона в 2010 году).

Буддизм также растет в глазах общественности; в прошлом году, когда Пью опросил американцев на предмет отношения к различным религиозным группам, самая молодая выборка респондентов (в возрасте 18-29 лет) дала высшие оценки буддизму.

Сегодня вы можете найти в США практически все формы буддизма, практикуемые в Азии, говорит Скотт А. Митчелл из Института буддийских исследований в Калифорнии. Первое значительное присутствие этого течения на американской земле пришло с китайскими иммигрантами в середине XIX века; из Японии — несколько десятилетий спустя.

Со временем были вовлечены неазиаты. После 1945 года японское движение, известное как Сока Гаккай Интернэшнл, предпочитающее пение, а не медитацию, получило последователей в Соединенных Штатах, включая афро-американцев и латиноамериканцев. (Это разрушает стереотип, который утверждает, что большинство обращенных в буддизм либеральные белокожие).

Чарльз Пребиш, почетный профессор Университета штата Пенсильвания и буддийский ученый, считает, что оценки Пью слишком занижены. Он также считает, что новообращенные набирают численное превосходство, так как некоторые азиатские американцы отходят от своих семейных традиций и убеждений.

В любом случае есть некоторые люди, которые размывают пределы различия социологических определений «новообращенного» и «первоначального» буддиста: например, молодые американцы, выросшие в глубоко преданных семьям. Есть некоторые выдающиеся учителя буддизма, которые соответствуют этому описанию.

Исследователи считают, что либеральное преимущество той религии, которая практикуется в Америке, в том, что у нее очень нечеткие границы. Например, большинство буддистов согласятся с тем, что основные аксиомы их веры включают в себя пять моральных предписаний: не навредить живым существам, не принимать то, что не дано, соблюдать супружескую верность, не лгать и не употреблять интоксиканты. Но не все американцы, называющие себя буддистами, действительно знают об этих заповедях, не говоря уже о том, чтобы практиковать их.

Тогда неоспорим тот факт, что американская культура, включая корпоративную культуру, имеет избирательные аспекты буддийской жизни, такие как практика внимательности. Большие корпорации нанимают тренеров по медитации на полный рабочий день, и эти тренера опираются на буддийские методы. Но это не делает сотрудников корпорации последователями буддизма.

По мнению Скотта А. Митчелла, вопросы политики и социальной справедливости становятся фокусом для буддийских процессов в Америке, что характерно для этой страны. «Есть определенное чувство, как я должен поступать в том или ином вопросе, будучи буддистом», — говорит он.

Были буддийские инициативы в пользу окружающей среды и борьбы с расизмом. В прошлом году около дюжины известных американских буддийских лидеров подписали заявление, в котором протестовали против влияния политики нынешней администрации на уязвимых. Авторы объяснили, что, хотя буддизм может принимать разные формы, «наша цель — облегчить страдания всех живых существ…».

Добавить комментарий