Когда Facebook объявил, что запретил зарубежную рекламу, связанную с референдумом Ирландии по аборту, другие гигантские социальные сети из-за давления последовали этому примеру.
По словам RTE, Google пошел дальше, заявив, что собирается запретить все объявления, касающиеся референдума, а не только из иностранных источников.
Представитель Google сказал: «Согласно обновленным усилиям по обеспечению честности выборов в глобальном масштабе мы решили приостановить все объявления, касающиеся ирландского референдума по восьмой поправке».
Запрет будет реализован в течение следующих 24 часов и продлится до конца кампании — до 25 мая — через Google и YouTube.
Мера, предпринятая Google и Facebook, отражает озабоченность по поводу того, как были использованы данные, собранные в социальных сетях.
Собранная информация использовалась для рекламы, нацеленной на то, чтобы влиять не только на выбор товара при покупке, но и на выбор кандидата, в частности на президентских выборах в США в 2016 году. В Ирландии на Google работает почти 7 000 человек.
Google подверглась давлению после того, как статья в газете «Таймс» раскрыла, что американские организации заплатили этой компании, чтобы нацелить ирландских избирателей на викторину, которая собирает данные про их политические взгляды, в том числе по вопросу об абортах.