Семья исламистских боевиков в Индонезии в понедельник привлекла восьмилетнего ребенка к нападению террористов-смертников на полицию в городе Сурабая. Теракт произошел на следующий день после того, как другая семья боевиков убила 13 человек в результате терактов смертников в трех церквях того же города.
Смертники подъехали на двух мотоциклах к контрольно-пропускному пункту рядом с полицейским участком и подорвали себя, сообщил на пресс-конференции Тито Карнавиан, начальник полиции второго по величине города Индонезии.
Он рассказал, что ребенок выжил после взрыва. В кадре канала CCTV появился ребенок, спотыкающийся об обломки после теракта.
Четверо офицеров и шесть мирных жителей были ранены в результате этого нападения, сообщил представитель полиции Ист-Явы Франс Барунг Мангера.
Президент Джоко Видодо назвал нападения в Сурабае «актом трусов» и пообещал одобрить новый законопроект о борьбе с терроризмом для борьбы с исламистскими боевыми группировками.
После ряда крупных побед в борьбе с исламистскими боевиками с 2001 года, за последние годы заметно возрождение их деятельности. Так, например, в январе 2016 года, когда четыре террориста-смертника и боевики напали на торговый район в центральной части Джакарты.
Полиция подозревала, что нападения на церкви в воскресенье организованы ячейкой исламской государственной группы Джемаа Аншарут Даула (JAD), материнской организацией в террористическом списке Государственного департамента США, которая, как считается, привлекла сотни индонезийских сторонников Исламского Государства.
«В случае с Сурабаей мы их не раскрыли, но как только это произошло, мы действовали быстро, чтобы определить их сеть», — сказал Карнавиан.
Глава семьи, участвовавший в этих нападениях, был главой ячейки JAD в городе, сообщил начальник полиции.
Ранее полиция заявляла, что его семья принадлежала к 500 приверженцам Исламского Государства, которые вернулись из Сирии, но начальник полиции опроверг эти данные.
Во время операции по борьбе з ячейкой полиция застрелила одного подозреваемого и арестовала еще четырех человек.
Начальник полиции считает, что ячейка JAD, возможно, ответила на призыв Исламского Государства в Сирии о «мобилизации всех ячеек во всем мире».
Он сказал, что тюремное заключение лидера JAD Амана Абдуррахмана может быть еще одним мотивом, и привел пример столкновения с исламистскими заключенными в тюрьме возле Джакарты на прошлой неделе, в результате которых были убиты 5 сотрудников по борьбе с терроризмом.
В другом инциденте в Сидоарджо, к югу от Сурабаи, полиция обнаружила неразорвавшиеся бомбы с трупами в квартире, где подорвалось три члена семьи, предположительно создавших бомбы. Три ребенка из этой семьи выжили и были доставлены в больницу, сообщил Карнавиан.
По его словам, в результате нападений в воскресенье погибло 25 человек, в том числе 13 подозреваемых боевиков.
Дети, используемые в атаках
Кадры видеонаблюдения с места взрыва около полицейского участка в понедельник утром показали два мотоцикла, подъезжающих к контрольно-пропускному пункту, а затем взрыв после того, как подошли офицеры.
Эксперты по вопросам безопасности заявили, что впервые в Индонезии ребенок был использован боевиками в миссии смертника.
«Обстоятельства использования семьи для террористических актов таковы, что полиции их нелегко обнаружить», — сказал индонезийский аналитик по терроризму Станислав Рианта.
Он сказал, что семьи могут избегать способов связи с использованием технологий, которые можно отслеживать.
Главный министр безопасности Индонезии заявил в понедельник, что полиция, поддерживаемая военными, усилит безопасность в Индонезии.
Президент Видодо сказал, что в следующем месяце он примет постановление вместо нового закона о борьбе с терроризмом, если парламент не сможет принять законопроект.
Полиция сообщала ранее, что действующие законы не позволяют им задерживать подозреваемых для предотвращения атак.