Осипов Алексей Ильич. Кто он?

Осипов Алексей Ильич. Кто он?

«Алексей Ильич свободно маневрирует там, где моя нога даже не ступала, я имею в виду богословские вопросы, по которым у него есть свои частные мнения, за которые он сам вполне и отвечает. Когда кто-то говорит: „А вы слышали, что сказал профессор Осипов?“, то я всегда думаю, что у профессора, наверное, есть веские основания так говорить. Я учился и продолжаю учиться его мастерству лектора, его умению доводить чрезвычайно сложные понятия и реалии, объяснять их самым простым языком«.

(Профессор МДА, Алексей Светозарский, обращение от 05.2020)

«А. И. Осипов — замечательнейший человек. Человек глубокомысленный, ответственный богослов».

(Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков), 2012)

«Алексей Ильич — это великий человек. Вся эта „шарманка“, которую вокруг него закрутили — то он неправильно верит в Причастие, то он неправильно верит в спасение, то неправильно верит в вечные муки. Не знаю, я не богослов и не дерзну я спорить с нашими великими богословами. Я знаю, что это человек православнейший. Настоящий подвижник, прекрасный пример подвижнической жизни в миру, пример для монахов, пример для мирян, необычайная умница, необычайно совестливой души человек, принципиально отстаивающий свои убеждения. Остроумец. Гостеприимный хозяин. Нет таких добрых слов, которых бы я о нём не сказал«.

(Митрополит Тихон (Шевкунов), выступление накануне 75-летия, 2013)

Биография

Биография уроженца Тульской области Алексея Ильича Осипова посвящена изучению основ Православной христианской религии, и он проявил себя как выдающийся педагог, публицист и богослов. Написав книги «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины», заслуженный профессор духовной академии стал участником ряда интернациональных церковных конференций и известной фигурой в России и за рубежом.

Алексей Ильич Осипов родился в конце марта 1938 года в Белёве, и его детство прошло в семье рядовых служащих, переехавших в Козельск. Мальчик учился в средней школе поселка Оптино Калужской области, а в старших классах посещал учебное заведение Гжатска, который в 1968 году в честь первого космонавта был переименован в Гагарин.

Получив диплом, дававший право поступать в советские вузы, юноша отказался от получения классического образования и в течение 3 лет изучал богословие под присмотром игумена Никона. Потом, получив рекомендацию, поступил в выпускной класс столичной духовной семинарии, по окончании которой стал слушателем богословского отделения МДА.

В 1963 году Алексей стал автором работы на тему сравнения русских и греческих систем вероисповедания и получил ученую степень, признанную в РПЦ. Это дало возможность поступить в аспирантуру и стать преподавателем идеологии единства, названной специальным термином экуменизм.

С 1965 года Осипов стал читать лекции по другим востребованным курсам и предметам, в числе которых были основы русской философии, классическое богословие и зарубежный протестантизм.

В середине 1960-х годов он принял участие в создании альманаха «Богословские труды». Спустя десятилетие ученый стал полноправным членом собрания по проблемам христианского единства при органе РПЦ — Священном синоде и присутствовал на Поместном соборе в 1988 году.

В этот период Осипов озадачился вопросом: в одного ли вездесущего Бога верят представители разных мировых религий. И пришел к ответу, что образ Отца, созданный в обособленном духовном сообществе, является личным и расходится с понятием единый Бог.

А рассуждая о пророчествах и наставничестве, Алексей Ильич рекомендует с осторожностью подходить к проблеме «младостарчества» и для начала рассмотреть, испытать. Ни в коем случае не настаивая на собственных воззрениях, богослов негативно отнесся к предложению убрать из школьной программы произведения Ф. М. Достоевского.

О личной жизни профессора Алексея Осипова ничего не известно, журналисты и ведущие в интервью обходят этот момент. А в фотогалерее, представленной на официальном сайте ученого, присутствует ряд материалов из архива, но снимков родителей, детей или супруги на групповых кадрах нет.

Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака.

А в 2019 году написанное превратилось в аудио- и видеолекции, библиография пополнилась публицистической работой «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» и книгой-нравоучением «О чём говорил Иисус?».

Полемика.

В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. И. Осипова». «Заключение» представляет собой ответ на просьбу верующих разъяснить, являются ли положения учения Осипова точным изложением православной веры.

А 1 сентября 2017 года на официальном канале Алексея Осипова появилось видео с разъяснениями данного вопроса.

Библиография.

  • 2001 – «Православное понимание смысла жизни»
  • 2008 – «Как же можно беспрестанно молиться…»
  • 2010 – «Путь разума в поисках истины»
  • 2011 – «Носители духа»
  • 2014 – «Зачем человек живет?»
  • 2015 – «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике»
  • 2017 – «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»
  • 2017 – «Любовь, брак и семья»
  • 2018 – «Жизнь духовная»
  • 2019 – «Таинство крещения»
  • 2019 – «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея»
  • 2019 – «О чем говорил Иисус?»
«Христианский смысл жизни» из альбома «Апологетика. 2012/13 гг.» .
Wayfarer

Wayfarer

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial