Зачем мне Церковь?
Мы стараемся говорить о важности личной проповеди.
Но как христианину объяснить человеку нецерковному, у которого все в жизни хорошо, зачем ему Церковь? Позиция «Бог сказал, что…» для такого человека не работает – Бог для него пока не авторитет.
Что делать, с чего начать?
Пока человек не видит своей выгоды в Церкви, он не начнет интересоваться верой. Значит, нужно показать ему проблему, которую Церковь решит для этого человека.
Предлагаю проблему 🙂
У вас бывало такое, что вы с понедельника решали изменить жизнь? Начать учить английский, бегать по утрам, сесть на диету…
Но наступил понедельник и что? Пошло не по плану. И вот мы уже живем привычной жизнью. Вы скажете – слабая воля. Но в богословии это называется властью греха.
Вот что пишет об этом апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19)
Мы являемся рабами греха. Именно поэтому не можем отказаться от пиццы, предпочитаем полежать вместо того, чтобы заняться спортом и заменяем чтение хорошей книги залипанием в Reels. При этом мы хотим хорошего и доброго, понимаем, что вредим себе.
Грех раскалывает наше сознание, создаёт внутреннее противоречие, дисгармонию, борьбу с самим собой и даже порой ненависть к себе и своей слабости.
Церковь же предлагает нам обрести целомудрие, то есть внутреннюю цельность. Это состояние, когда наши действия полностью совпадают с нашими целями и не вызывают внутренней борьбы. Таким был Адам до грехопадения и к этой огромной внутренней силе и совершенству призывает нас Церковь.
Так что же?
«Бесспорно то, что мы и телесные, что мы и земные, и нам необходима свобода в этом мире. И как для нашего народа и для всех других правдолюбивых и истинолюбивых народов необходима свобода! Но мы состоим и из души, и для нас необходима свобода и от греха.»
(Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
Именно поэтому нам и нужны все эти аскетические практики – молитва, пост, участие в богослужении, Таинствах, изучение Священного Писания. Все это – инструменты, которые Церковь предлагает нам для искоренения власти греха, для обретения подлинной свободы.
Мы несвободны, и именно Церковь предлагает нам свободу, которую может дать только Бог. Если мы сможем объяснить это нецерковному человеку, если он увидит своё униженное состояние, возможно, он захочет узнать больше о православном Пути к свободе и совершенству.
Присоединяйтесь к нашей деятельности, поддержав репостами эту публикацию!
(Автор оригинального текста: Павел Чухланцев)