Материнство как подражание бескорыстной любви Христовой

Материнство как подражание бескорыстной любви Христовой

В дохристианский период у языческих народов женщина находилась в приниженном рабском состоянии.

Самые серьезные люди языческой древности не хотели видеть в женщине человека, равного мужчине. Христианство же, явившись в мир, пред Христом и для Христа уравняло пол мужеский и женский – точно так же, как и все народности и все состояния человека.

Несть иудей, ни еллин; несть раб, ни свободь; несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе.

(Гал. 3, 28).

В христианстве, таким образом, отводится для женщины не служебное, не подчиненное только, как прежде, значение исключительно в зависимости от мужчины, но и самостоятельное в то же время. Хотя и не отрицаются естественные особенности ее природы, которыми обуславливаются, при одинаковости ее прав, различные отношения к мужчине, общественное положение и назначение в поле жизни вообще.

Косма

Об этом интересны слова учителя греков Космы Этолийского, который поставил вопрос в контексте Церкви и перспективы спасения:

«Ты, как муж, брат мой, не должен относиться к своей жене как к рабыне, потому что она такое же создание Божие, как и ты. Бог был распят за нее так же, как Он был распят за вас. Вы называете Бога «Отцом», и она тоже. У вас обоих одно крещение, одна вера. Вы и она принимаете одни и те же таинства. Бог не считает ее ниже тебя, поэтому Он сотворил ее из мужчины, чтобы он мог быть как бы царем, а она визирем, или мужчина головой, а женщина телом. . Вот почему Он не создал ее не из головы, чтобы она не презирала человека. Точно так же Он создал ее не из ног, чтобы человек не презирал ее».

(Равноап. Косма Этолийский)

Все вышеизложенное не означает, что нормы общества изменились с тех времен, когда об этом говорилось. Тот факт, что многие отцы были вынуждены заниматься этими вопросами недвусмысленно, свидетельствует о том, что социальные соображения в разное время преобладали над христианскими взглядами даже в христианских кругах.

Манихейские и пиетистские воззрения всегда находили благодатную почву в церковной сфере. В разное время написано великое множество канонов, грозящих отлучением как христианину, отказывающемуся принять таинства из рук женатого священника, так и тем священникам, которые под предлогом благочестия разведутся с женами.* Независимо от того, выбирает ли женщина девственность или честный брак, она освящается, когда соблюдает волю Бога. И она не освящена одна. Она освящает и просвещает своего мужа, своих детей, свою семью и все общество.

Роль женщины

Материнство, в частности, во всех своих измерениях есть пример бескорыстной любви, в соответствии с Христовой. Роль женщины становится ключевой и всеобъемлющей.

Мать занята своими детьми, особенно когда они маленькие. В каком-то смысле она отказывается от личной жизни ради семьи, но именно эта любовь освящает ее и завершает как человека по образу Христа. Ныне принято, что Церковь не ограничивалась только стремлением защитить нравственность женщины, чтобы сохранить моногамную семью, как это имеет место в других обществах, но, что не менее важно, хотела поднять уровень поведение мужа.

* См., например, канон 4 Гангрского Синода (340 г.): [Если кто-либо будет утверждать о женатом пресвитере, что не дозволено принимать приношение, когда он предлагает его, да будет анафема]; 5-е правило Святых Апостолов [Никакой епископ, пресвитер или диакон не должен разлучаться со своей женой под предлогом благоговения. Если же он отлучит ее, да будет отлучен от Церкви]; и канон 13 Пятишестого Синода (692 г.) [мы, сохраняя древнее правило и апостольское совершенство и порядок, желаем, чтобы законные браки мужчин, состоящих в сане, были отныне прочными, никоим образом не разрушая их союза с их жен].

(По материалам статьи протопресвитера Vasileios Kalliakmanis, перевод N.E.W.O.D.)

Wayfarer

Wayfarer

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x