Величие Богородицы. Часть ІІ. Смиренное величие

Величие Богородицы. Часть ІІ. Смиренное величие

(Продолжение. Начало здесь.)

Естественное и божественное смирение

Таким образом, мы видим что одно дело смирение, которое приходит как естественный результат после того, как мы согрешим, особенно когда это смертные грехи, а другое — смирение Христово.

Для грешных людей смирение совершенно необходимо, чтобы остаться в живых, чтобы их не поглотил диавол.

Смирение Христа, с другой стороны, есть божественное одеяние, это великолепие, это некая сила. И Богоматерь имела эти божественные ризы во всей своей полноте, поэтому все творение преклоняется перед ней, даже небесные силы.

Сомнения

По свидетельству святого евангелиста Матфея, когда Господь шел на Иордан креститься от честного Предтечи, самого значительного из наших святых, после Богородицы, Иоанн воспрепятствовал ему, говоря: «Мне надобно креститься от тебя, Тебе ли идти ко мне?». Здесь мы видим блаженное колебание со стороны Иоанна Крестителя, потому что он не получил всего облачения Божия, тогда как Богородице было бы неприлично говорить эти слова.

Иначе обстояло дело с Богородицей, потому что, когда Архангел Гавриил посетил Её на Благовещение, он сказал: «Се, зачнешь во чреве Твоем и родишь сына, и назовешь его Иисусом». Со стороны Богородицы не было колебаний, потому что Она обладала всей ризой Божества, что давало ей божественную уверенность. Этого не было даже у святого Иоанна Крестителя, потому что он был застигнут врасплох и спрашивал Господа: «Но как может раб крестить своего Учителя?»

У Богородицы не было такого колебания, и она не чувствовала себя недостойной, так было бы, если бы в ней не было божественного смирения. Единственное, что Она спросила у Архангела, был вполне естественный вопрос: «Как же это будет со мной, раз я не знаю мужа?» Тогда Архангел дал Богородице необходимые разъяснения, о которых мы все в курсе.

Захария

Этот вопрос со стороны Богородицы не свидетельствует о сомнении или неверии, как это было с Захарией, когда Гавриил возвестил ему о зачатии Благородного Предтечи. Захария усомнился и выразил неверие, сказав: «Как я могу быть уверен в этом? Я старый человек, и жена моя тоже в преклонном возрасте». Конечно, все мы знаем о покаянии, наложенном на Захарию. То, что это случилось с Захарией, было связано с тем, что у него было гораздо меньше смирения, чем у Богородицы.

В случае с Богоматерью все произошло с божественной точностью, естественным сопутствующим обстоятельством было то, что Архангел Гавриил вел себя как слуга Ей. Иными словами, на протяжении всего Благовещения Архангел видел Богородицу своей высшей госпожой. Естественно, Богородица чувствовала к нему то же самое, то есть, что она была выше его, потому что так чувствует и действует душа, имеющая полноту благодатного одеяния божественного смирения.

(продолжение — в следующих публикациях)

(Монах Арсений из скита Кутлумуш, св. гора Афон. Перевод N.E.W.O.D.)

Wayfarer

Wayfarer

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x