Величие Богородицы. Часть ІІІ. Компас

Величие Богородицы. Часть ІІІ. Компас

(Продолжение. Начало здесь.)

Если мы замечаем, что одни святые пользуются большей славой, чем другие, то это только потому, что в них есть хоть немного больше смирения Христова, и ничего другого.

Ни в коем случае Господь не смотрит на лица.

Есть святые, скрывающие за своим именем удивительные подвиги, но имеющие меньшую славу, чем другие, совершившие меньше трудов, и это связано с количеством благодатных божественных одежд их душ.

Простите меня, но чем больше я пишу о благодатном душевном Божественном облачении, которое было у Богородицы во всей своей полноте, тем больше меня одолевает страх, потому что мое недостоинство заставляет мою руку дрожать, и вполне понятно — ведь это наиболее вероятное обстоятельство свидетельствует о том, что именно моя собственная гордость побудила осмелиться написать о смирении Христовом.

Молитесь же за меня, чтобы меня, несчастного, не постигла ужасная душевная катастрофа.

С другой стороны, моя совесть не позволит мне оставить то, что я начал, поэтому, думаю, должен завершить свое слово. Да помилует меня Господь и пусть все это будет во благо моей души.

Если, даст Бог, случится что-нибудь неожиданно хорошее, и хотя бы одна душа воспользуется моим изложенным словом, пусть и написанным плохой рукой, это принесет мне великую радость.

Почему именно Она

Мы должны усмотреть различие, чтобы увидеть, почему благословенное одеяние Божества не находится в других людях  в такой мере, как в Богородице. Ответ прост и легок: смирению Христову препятствует только одно, а именно то, что даже величайшие святые действовали против воли Божией, мыслью, словом или делом, хоть когда-нибудь.

Давайте посмотрим на пару примеров.

Кто выше святого апостола Иоанна Богослова, возлюбленного Христом и Пресвятой? И все же, когда ему выпал жребий проповедовать Евангелие Христово в Азии, он медлил, в результате чего, чтобы загладить свою вину, апостол около 40 дней терпел кораблекрушение и много еще пострадал, если не считать рук бессердечных людей.

Кто не чтит святость святителя Василия Великого, о котором можно сказать, что он сам есть Церковь? Этот великий святой, однако, сказал: «Я не девственник».

Ограничимся этими примерами, потому что история Церкви изобилует подобными случаями, показывающими огромное расстояние, отделяющее наших святых от вершины святости Богородицы.

Если правда, что у Господа нашего предтечей был святой Иоанн Креститель, то по тому же признаку у Богоматери были предтечи из всех праведных женщин Ветхого Завета, особенно Юдифь, которой благодаря своей добродетели и мудрости удалось обезглавить нечестивого идолопоклонника Олоферна и таким образом спасти Израиль от неминуемой гибели.

Так Юдифь дала народу Божию перспективу жизни и счастья во время большой опасности, обезглавив кровожадного Олоферна, и его армия запаниковала, а потом была разбита армией народа Божия.

Итак, когда Богоматерь дала свое согласие Архангелу Гавриилу, произошли известные всем нам величественные события, факт рождения Христа обезглавил владыку мира сего, то есть диавола. И как весь народ израильский был оживлен обезглавливанием праведной Иудифи Олоферна, так и рождением Христа из чрева Божией Матери был обезглавлен диавол и оживился не только Израиль, но и все народы. .

Кто же по святости равен Богородице?

Как сказал один человек, любящий Богородицу, если бы Бог не предвидел, что Пресвятая выйдет из рода человеческого, Он не сотворил бы нас. И сколько раз Он ни думал об уничтожении рода человеческого во времена страшного отступничества в эпоху Ветхого Завета, пришествие Божией Матери «передумало»1(из оригинала — авт.) Его и ради Нее Он сохранил нас.

Так что в каком-то смысле Богородица была компасом для Бога!

Она успокоила Его оправданный гнев по отношению к роду человеческому. Когда произошел потоп во времена Ноя, Бог вполне мог не оставить на земле и следа человеческого рода. НО! Он оставил остаток не ради Ноя, а ради будущего пришествия Божией Матери.

Это само по себе доставило Богу великую радость, и поэтому Он сохранил нас.

(Монах Арсений из скита Кутлумуш, св. гора Афон, 2022. Перевод с английского N.E.W.O.D.)

Wayfarer

Wayfarer

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x